Образ "маленького человека" в русской литературе
Авторы: Ганущак Вячеслав, 11 класс,
Данилова Светлана, 11 класс,
Свечников Владимир, 11 класс,
Шевлягина Ирина, 11 класс,
школа № 84 г.Москва.
Руководители проекта:
Данилова Татьяна Александровна,
Пименова Серафима Викторовна.
Цель данной мультимедиа исследовательской работы
заключалась в том, чтобы проанализировать взгляды писателей 19-начала 20 в.в. на проблему
"маленького человека", т.к. в школьной программе этой теме не уделяется достаточного внимания.
В связи с этим перед нами стояли следующие задачи:
1. Выяснить значение термина "маленький человек".
2. Проанализировать произведения художественной литературы, чтобы определить точку зрения писателя
относительно героев, называющихся "маленькими людьми".
3. Попытаться выяснить, расположив произведения в хронологическом порядке, изменяются ли взгляды
писателей на "маленького человека" с течением времени или эти взгляды сугубо индивидуальны.
В процессе изучения предмета мы пришли к выводу, что нельзя выявить какую-то систему
изменения взглядов писателей на этих героев.
Но можно найти общее во взглядах разных писателей. Например, писатели первой половины 19 века
(Пушкин, Лермонтов, Гоголь) относятся к "маленькому человеку" с сочувствием. Особняком стоит Грибоедов,
который смотрит на этого героя по-другому, что сближает его взгляды со взглядами Чехова и частично
Островского.Здесь на первый план выходит понятие пошлости и самоунижения. В представлении Л.Толстого,
Н.Лескова, А.Куприна "маленький человек" - это талантливый, самоотверженный человек.
Такое разнообразие взглядов писателей зависит от особенностей их мировоззрения и от того разнообразия
человеческих типов, которое нас окружает в действительной жизни.
Использованы следущие информационные технологии:
Flash-анимация, иллюстации к произведениям, испульзуемые во flash-анимации, сделаны самостоятельно участниками проекта.
Иллюстации к тексту взяты из имеющейся литературы.
Размещены аудиофайлы, записанные участниками проекта.